Доцент кафедры Саламатина Ю.В. провела конкурс среди первого курса “Educationin 50 years”, в рамках изучения темы “TheSystemofEducation”. Конкурс представлял собой WEB-quest: студентам было предложено два варианта работы: в небольших группах ( от 2-4 человек) или индивидуально. Их задачей было в течение двух недель провести сравнительный анализ по вопросам образования (среднего и высшего), применяя Интернет-ресурсы, и выявить существующие проблемы, возможные пути решения и прогнозы на будущее. На основе данного анализа, ребята представили свои идеи о том, каким будет образование через 50 лет.
Все проекты были очень интересными, необычными и креативными. Но, несмотря на это, можно выделить общее у всех работ: участники конкурса видят будущее образование полностью практикоориентированным (уже со школы учащиеся будут получать навыки, которые им пригодятся в жизни), индивидуальным (по мнению ребят, учащиеся и студенты будут обучаться в своем темпе и за каждым обучающимся будет прикреплен преподаватель, который будет контролировать прогресс обучения). Кроме этого, во многих проектах была идея отмены оценок, поскольку, по мнению ребят, система оценивания, существующая сейчас, является очень субъективной. Вместо этой системы участники предположили, что в будущем будет применяться индивидуальное портфолио обучающегося, который будет включать не табель успеваемости, а все достижения за время обучения.
Не обошли студенты и вопрос о роли учителя в процессе обучения через 50 лет. Но здесь, мнения ребят разделились: некоторые участники предположили, что в будущем вместо учителя будут роботы, благодаря которым процесс обучения станет более эффективным и объективным. Другие же высказали идею о том, что функция учителя через 50 лет полностью изменится: он будет для обучающихся, как друг и консультант, который будет оказывать только поддержку и консультацию при обучении.
Естественно, во всех проектах было отмечено, что будущее образование будет полностью основано на применении цифровых технологий. Более того, опираясь на собственный опыт обучения с применением дистанционных технологий, ребята выделили много преимуществ данного формата обучения: прежде всего, это возможность обучаться в любое время из любой точки планеты.
После представления всех работ, жюри, в состав которого входили сотрудники кафедры иностранных языков, а также еще два студента, обладающих высоким уровнем владения языком. Жюри победителем выбрало студентку первого курса института торговли и пищевых технологий, Поповских Анжелику. Несмотря на то, что проект она делала одна, ее работа была высоко оценена по всем критериям (глубокий анализ проблемы, обоснованность результатов, структура исследования, доклад).
Поздравляем Анжелику и желаем дальнейших успехов в обучении!
Саламатина Юлия Валерьевна