Мастер-класс

смена 

Кафедра иностранных языков УрГЭУ провела мастер-класс для школьников 8-11 классов города Екатеринбурга в рамках ежегодной Евразийской смены старшеклассников, проходящей под девизом «Вперед к успеху! Взгляд в будущее».

Мастер-класс проходил в интерактивной форме занимательной игры-викторины на тему: LANGUAGE DIVERSITY AND IMPORTANCE OF STUDYING FOREIGN LANGUAGES IN THE MODERN WORLD (языковое разнообразие и необходимость изучения языков в современном мире). Целью мастер-класса было познакомить ребят с современным состоянием языковой ситуации в мире и увлечь их идеей овладения иностранными языками, для реализации которой кафедра предоставляет широкие возможности.

Занятие началось с того, что старший преподаватель Светлана Дьяконова поприветствовала ребят на всех языках, преподаваемых на кафедре (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и предложила отгадать приветствия на других языках (японском, корейском, португальском, хинди). Далее обсудили вопрос о самых распространенных языках мира по количеству говорящих; учащиеся верно предположили, что таковыми являются английский, китайский, хинди и испанский (что подтверждается данным крупнейшего в мире каталога языков Ethnologue, по состоянию на 2022 год). Ребята рассмотрели карту языков мира и узнали, почему наиболее распространенными языками в Латинской Америке являются испанский и португальский.Затем школьникам было предложено подискутировать над проблемными вопросами о необходимости сохранения языкового разнообразия, о тенденциях развития языковой ситуации в мире, о причинах, почему английский стал языком международного общения.

Старшеклассники также узнали интересные факты из истории развития английского языка, исторических причинах французских заимствований в английском; обсудили разницу между британским и американским английским. На примере песни популярного британского рок-музыканта Стинга «Englishman in New York» выявили разницу менталитетов представителей двух культур. Разучивание текста песни и исполнение ее ребятами поддержало позитивный настрой и благоприятную атмосферу для непринужденного общения.

Участники мастер-класса получили представление олексических инновациях в межкультурной коммуникативной практике - актуальных словах и выражениях современности – так называемых «модных» неологизмах (buzzwords), еще не получивших лексикографического отражения и закрепления в толковых словарях, но вошедших в активное употребление за последние несколько лет в связи с тем, что современный английский переживает «неологический бум». Ребята пришли к выводу, что появление новых слов в английском языке (например, bitcoin, shrinkflation, infobesity, skinvertising, nomophobia и т. д.)представляет собой языковой ответ на новые реалии и факты объективной действительности и являются средством отражения изменений, происходящих в современной английской лингвокультуре.

В заключениеребята поделились своими мыслями о том, что является для них ведущим мотивом для изучения иностранных языков. Многие отметили, что с помощью иностранных языков мы развиваем свои интеллектуальные способности, коммуникативную культуру, кругозор; получаем возможность лучше понять родной язык; путешествовать по миру становится легче и приятнее; мы получаем доступ к более широкому спектру информации и знаний; можем устанавливать контакты и строить отношения с людьми из других стран, как частные, так и деловые. Помимо прочего, знание иностранных языков становится не просто конкурентным преимуществом, азачастую насущным требованием работодателя к потенциальным кандидатам на рабочие места.

В итоге старшеклассники пришли к пониманию того, что владение иностранными языками - не просто полезный навык, а жизненная необходимость.

Дьяконова Светлана Алексеевна