9 июня кафедра иностранных языков приняла участие в Международной научно-практической конференции "Обучение русскому языку как иностранному в современном образовательном пространстве", организованной Ульяновским государственным техническим университетом.
УлГТУ - один из крупнейших технических вузов России, более 10000 российских и иностранных студентов получают высшее образование в стенах этого вуза.
Значимость дисциплины "Русский язык как иностранный" вызвана производственной необходимостью региона, где завязываются прочные связи с зарубежными партнерами. Каждый год все больше студентов со всех стран мира приезжают получить образование в Ульяновске.
Данная конференция нацелена на обмен опытом преподавания русского языка. Коллеги из 9 стран и 24 университетов обменялись опытом в методике преподавания, в организации учебного и воспитательного процесса, а также в адаптации иностранных студентов в новых для них условиях.
Кафедра иностранных языков УрГЭУ представлена на конференции следующими преподавателями: Зоновой М.В., Николаевой Н.А., Курковой Ю. Н., Сосниной Н.Г. и Салимгиреевой Е.А. Преподаватели приняли участие в разных секциях конференции.
На пеланарном заседании с приветственным словом к участникам конференции обратилась и.о. ректора УлГТУ Ярушкина Н.Г. Было подчеркнуто, что дисциплина РКИ имеет первостепенное значение в программах вуза, так как количество иностранных студентов растет с каждым годом.
Салимгиреева Екатерина Александровна представила доклад на тему «Иностранные студенты в УрГЭУ: первые итоги и перспективы в рамках реализации проекта «Экспорт образовательных услуг»». В своем выступлении Екатерина Александровна рассказала об основных задачах национального проекта, рассчитанного до 2024 года, и как эти задачи реализуются в УрГЭУ. Также в выступлении были затронуты проблемы иностранных студентов (языковой барьер, проблемы трудоустройства и устройства на практику, и др.) и то, как эти проблемы успешно решаются.
Николаева Наталья Александровна представила доклад "Лингвострановедческое комментирование в обучающих целях", рассказала о лингвострановедческом комментарии как методе овладения студентами фоновыми знаниями о стране изучаемого языка, раскрыла основные этапы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности с помощью лингвострановедческого комментария и привела примеры конкретных учебных заданий.
Зонова Марина Васильевна выступила с докладом «Система адаптации иностранных студентов в российских вузах». В своем сообщении она рассказала о сложившейся ситуации в российских высшей школе: количество иностранных студентов неуклонно растет, а решение проблемы их языковой, культурной и социально-психологической адаптации на данном этапе требует более тщательного и системного подхода.
Куркова Ю.Н. выступила с докладом «К вопросу о психологической и академической адаптации иностранных студентов в условиях современного кризисного межкультурного общения». Юлия Николаевна рассказала о практическом опыте создания максимально комфортного климата для обучения в многонациональных академических группах, об успешной работе преподавателей и администрации ВУЗов (на примере Уральского государственного экономического университета) в период вынужденного дистанционного образования, вызванного пандемией COVID-19.
Соснина Н.Г. в докладе "Проблемы преподавания русского языка как иностранного в условиях цифровой образовательной среды" представила анализ заявленной проблематикина территории Екатеринбурга и Свердловской области и предложила пути решения:
Николаева Наталья Александровна